Раздел: Мужчина

Ну как ты, любимый, как ты? | Полина Санаева

Ну как ты, любимый, как ты? | Полина Санаева

Как твои белые арийские глаза, тонкие запястья в веревочках, на которых бы лучше смотрелись ремни и наручники…
Как там твои причёски, музыки, песни, татуировки с Гагариным и Кастро, легальное блядство, отцовство, супружество, брадобрейство, аккуратные ушки, рубашки, завязанные на поясе?
Как там твой Бог? Надеюсь, он как всегда тебя любит, даёт знать, вы общаетесь…
Мы живём с тобой в разных реальностях, галлюцинациях,  интернетах разных, в разных вертикалях и плоскостях, но иногда накрывает и я въезжаю, как в облако в желание оказаться внутри тебяяяя, где все так запущено, так интересно; то стройно, то одно на одно наползает, то жестко, то нежно, как в каждом нормальном безззззумии.
Это желание непременно в тебе оказаться — это сбой, неправильность, лажа, какая-то глупость, осечка, я б обязательно на нем погорела и все в своей жизни разрушила, звонила б тебе по ночам, просила б приехать, спасти меня, ну последний последненький раз, ну пожалуйста.
А ты брал бы трубку и говорил сонным голосом, что я совсем ебанулась.
Хорошо, что нам некогда)))
Как ты

Мужичок | Полина Санаева

Мужичок | Полина Санаева

Мужичок такой весь масенький. узенький, сплошной профиль и большой нос, кожа дубленая, заветренная, темная, уши торчат, тоже прожаренные до состояния корочки, куртка из жестокого кожзама, очень грязные ботинки. Везет в сложенном виде не новую детскую коляску, она перевязана старенькой веревочкой. Звонит у него телефон:

— Да, птичка, еду. Ну тяжелая конечно… Хорошая, большая… Не заблудился. Да не беспокойся ты обо мне! Ну и что! что в первый раз? Разберусь я с твоим метро. Сейчас приеду, покушаем. Как там мой цветочек? Спит? Не спит? Укачаааааем.

Резко стало неважно, что у него с ботинками и ушами.
Нежность, забота и сила потому что всамделишные.

Мужичок

Неодиночество не в сети | Полина Санаева

Быков

Неодиночество не в сети | Полина Санаева

или back to books…
Back to Быков

У меня такая работа: каждый день я пощу все новые его тексты:

— стихи на злобу дня в «Новой газете» (среднеарифметический коммент: «Господи! Да как же он это делает!»);

— аналитические статьи в «Профиле» (полярные отклики);

— интервью в «Собеседнике», где он спрашивает;

— интервью с ним, где он отвечает (в центральных и глубоко провинциальных изданиях);

— выступления на «Дожде» в сольной программе «Все было»;

— ночные эфиры на «Эхе Москвы» в программе «Один»;

— отчеты о записи «Ста лекций с Дмитрием Быковым» на «Дожде» и лекциях, к примеру, в Ясной поляне, в лектории «Прямая речь» в Питере, в Лондоне, в Москве… Дальше поэтические вечера в клубах, презентации, официальные мероприятия, уроки.

Все точное, хлесткое, глубокое, талантливое. И так каждый день неделя за неделей, год за годом. А потом оказывается, что все это время он, собственно, роман писал, уходил в него с головой, погружался, и вообще тут у него еще две пьесы, сценарий к мюзиклу и для ЖЗЛа – биография…

И все это, как в программе «Один» — один человек. Да, да – феноменально. Мы привыкли. Он знает.

И лаком поверх всего – лирика! Стихи, из которых ясно, что жить ему больно, невыносимо, как русалке ходить на человечьих ногах. И винит он во всем только себя, без вариантов. «И если я устрою ад, никто не будет виноват…» И тут же устраивает и живет в нем в своей голове.

Я соскучилась. Быков стал казаться нематериальным, огромным могучим мозгом, парящим над действительностью и непрерывно преобразующим нашу жизнь в стройные ряды смыслов и слов. И еще стал казаться тончайшим нервом, который вот-вот лопнет от сгущающегося зла и абсурда.

Чтобы убедиться, что он живой, пошла на лекцию, прямо через день после его возвращения из Лондона. Народу в притрусочку, никакой ажиотации. Гайдар давно вышел из моды, и за это наш лектор, кажется, любит его еще больше.

Слышно, как двигают стулья по паркету и шуршат бумажки. И очень реальный Быков на сцене: на майке написано, что небо полно звезд, нарисована луна и маленькие звездочки, сапоги и синяя шинель – «я решил, что пора театрализовать действо». Разве это по-взрослому?

Шинель он потом снял, и тогда вид у него сделался совсем безоружный. Будто у доски стоит, как школьник, который рассказывает о чем-то для себя очень важном. И стоит так, как не любят «опытные педагоги», не знает, куда руки девать, беспокойно трет тыльную сторону ладошки. «Что ты там увидел в окне? Ты к дереву обращаешься или к нам?» — спрашивали опытные педагоги и снижали оценку таким, которые не заглядывали в глаза аудитории. Быков всегда стоит, высоко задрав нос, и разговаривает как бы сам с собой, что в присутствии пяти сотен слушателей, что в присутствии ста…

«Гайдар — этот ребенок, попавший на Гражданскую войну, начал реализовывать в ней майнридовские, фениморкуперские, густавэмаровские представления. Он искренне полагал, что попал в приключенческую литературу».

… | Мужчина | Полина Санаева

… | Мужчина | Полина Санаева

Черниговская сказала — на Алтае нашли фалангу пальца пятилетней девочки. Она жила примерно 50 тысяч лет назад и принадлежала к какой-то совсем неизвестной популяции человека.
У нас в ДНК с ней почти ничего общего, и с неандертальцем — нашим предком — тоже.
То есть жили-были на земле какие-то тоже люди, но совсем другие.
И почему-то проиграли нам в эволюции.
Чтобы помочь себе понять, что это такое «человек, но совсем другой», я условно представила, что может, у них были крылышки, или хвост…
Или они были как Лилу в 5 элементе.
И вот, сижу я в вагоне поезда Москва-Санкт-Петербург. И вдруг начинаю слышать один голос и один шепот. То есть женский шепот вообще невозможно разобрать. А мужской так негромко, но отчетливо
— Чемодан я кладу сюда. Его можно положить на бок? Тогда кладу. Посмотри где он. На перрон? Нет, не пойдем на перрон. Поговорить? Вот сейчас мы здесь сядем и поговорим. Значит, вот смотри: тут два куска рыбы я пожарил, тут бри, еще какой-то пончик и морс… Как зачем? Тут кормят УЖАСНО. Ну чай выпей в крайнем случае… И самое главное: договорились да? — ты не о чем НЕ ДУМАЕШЬ, да? Гуляяяяяяяяяяешь себе по Питеру, по сторонам смотришь, наслаждаешься. А то когда ты начинаешь думать, сама знаешь чем кончается…
Вы че-нить подобное слышали вообще?
В общем пообнимались они и он вышел на перрон.
Я посмотрела на него внимательно. Обыкновенный такой, стоит курит. Лет за 50.
Крылышки наверное, не видно под курткой
Ну явно же — человек другой породы.
Проигравший в эволюции.
Понятно почему.

Мужчина

С первого | Полина Санаева

С первого

С первого | Полина Санаева

До этого последний раз я была влюблена в Джонни Деппа, а про то, что было до этого с живыми людьми постаралась забыть, и мне это удалось. А теперь про любовь с первого взгляда хочу сказать. Оказывается, она бывает. Не так, что прям видишь и АХ! падаешь и понимаешь – готово, пропала… Нет. Ты брыкаешься. То есть влюбиться можешь сразу, но при этом даже внутри себя продолжаешь уверенно делать вид, что ничего не происходит. Как писала Токарева «петух, которому отрубили голову тоже бежит и воображает, что он в отличной форме».

Я когда его увидела, я вообще была не в форме. В старых джинсах, которые весь последний год считались домашними, в майке такой натурально из секонда. С манжета помню, нитка свисала, я ехала в метро и думала – оторвать — не оторвать? И оставила.

Время на ощупь | Полина Санаева | Файтель Мулляр

Ф.Л. Мулляр

Время на ощупь | Полина Санаева | Файтель Мулляр

Файтель Мулляр / Полина Санаева:

Ходила к художнику 1911 года рождения. Имя такое — Файтель Мулляр. Ему позировали Алексей Толстой, Сергей Эйзенштейн, Анна Ахматова, Борис Пастернак, Всеволод Мейерхольд, Аркадий Райкин…

Из одного окна квартиры — кремлевские башни, из другого — жилой дом Большого театра с мемориальными досками по периметру.  Внутри обстановка по-настоящему аскетичная. Кровать, кресло, столик… А он такой старенький! И помнит совершенно ясно, кажется, все свои 97 лет. Подробно помнит.

Про свой флаг над Рейхстагом, историческую справедливость, золотые часы и коварных полячек… | Абдулхаким Исмаилов | Полина Санаева

Про свой флаг над Рейхстагом, историческую справедливость, золотые часы и коварных полячек… Абдулхаким Исмаилов

Я этого человека запомнила навсегда. Не потому что он есть на знаменитой фотографии корреспондента «Правды» Евгения Халдея, не потому что все в это поверили только в 90-е, а когда он об этом раньше полвека рассказывал не обращали внимания…  А потому что в 2000 году я его наивно спросила, часто ли он вспоминает войну. И он ответил спокойно:

— Каждый день. Всегда. Всегда перед глазами….

Исмаилов, Абдулхаким Исакович

Хабенский навсегда | Полина Санаева

Хабенский навсегда | Полина Санаева

Лет 12 назад в психотерапевтических целях мне надо было точно представить мужчину своей мечты и написать сценарий как я с ним живу.

— Представила? – строго спросила психолог.

— Ага.

— Опиши!

— Ну, такой… Типа Хабенского.

Потом я написала сценарий, и там была яркая сцена: что мы с ним на вечеринке, он в шикарной белой рубашке, воротник с острыми уголками, запонки Art Deco, водит меня за руку, со всеми знакомит, разговаривает, мы пьем шампанское и смеемся… А потом поворачивается ко мне, смотрит в глаза и говорит: поехали домой. И мы едем. И все хорошо.

Так я пыталась вписать Хабенского в свою жизнь. Он тогда играл в «Убойной силе» в хэмингуэевском свитере, а потом «Дозоры» пошли. Короче, герой и эротическая фантазия!

Хабенский

А вчера я ходила на спектакль «Контрабас» в МХТ, где он два часа один на сцене.

Большой демарш Александра Филиппенко | Полина Санаева

Большой демарш Александра Филиппенко

Большой демарш Александра Филиппенко

Недавно Александр Филиппенко был в «Вечернем Урганте». И вечерний Ургант сказал, что лично является гарантом высокого класса артиста. Гарант нашелся. У Филиппенко такие гаранты, что нам и не снилось, но время сейчас такое, что даже Платонову и Зощенко свой гарант на Первом канале не помешает…

— Филиппенко уже приехал!

И все завертелось. Зал пустой, в нем только техперсонал. Сейчас будут настраивать звук и свет. Из реквизита на сцене — столик, два кресла и «зэковская» табуретка с дыркой. Вроде обычная, обычнейшая пошарпанная табуретка, а долго не могли её такую найти, обнаружили только в театре «Мост». Но на ней не сидит билетер, на нее не встает завхоз, чтобы вкрутить лампочку, нет – в «Мосте» она тоже часть спектакля про давнишние времена.

Выносимая легкость | Полина Санаева | Макс

Выносимая легкость

Выносимая легкость | Полина Санаева | Макс

Макс / Полина Санаева:

Все вокруг сошли с ума и твердят об оптимизации, экономии, сокращении и напряжении всего. А потом жалуются, что не могут расслабиться, даже когда это необходимо. У нашего Макса, как у Муди из «Блудливой Калифорнии» (или «Калифрении») другая проблема – он в принципе не может напрячься. И не считает это проблемой. Я иногда думаю, что правильно делает.

Когда я не покупаю чипсы, то стараюсь объяснить это заботой о здоровье детей. На что Гас мне недавно заявил: «А о моральном здоровье ты моем заботишься? Оно тоже важно! А отказывать себе в удовольствиях – вредней, чем пить колу!» Это выглядело, как подготовленный идеологический демарш. Я даже заподозрила, что его подучили.

Scroll Up